Что должна делать девочка в 13 лет

Что должна делать девочка в 13 лет

Содержание:

  • Хобби для девочек-подростков разных возрастов: как выбрать, на что обратить внимание
  • Хобби для девочки 12-13 лет
  • Чем можно занять девочку 13-14 лет?
  • Увлечения для девочки 14-16 лет
  • Какое хобби под запретом?

Хобби для девочек-подростков разных возрастов: как выбрать, на что обратить внимание

Подростковый период условно проходит между 13-16 годами. Его не зря называют переходным, так как именно в этом возрасте девочка становится девушкой, происходит становление ее личности, формируются определенные привычки, характер, индивидуальные взгляды на жизненные ситуации и, конечно, появляются определенные увлечения. К сожалению, не всегда увлечения подростков являются полезными для них, ведь часто дети подражают своим старшим товарищам или героям компьютерных игр, показывающим дурной пример.

Именно поэтому в вопросе выбора увлечений важную роль должны сыграть родители девочки. Это не значит, что нужно заставлять ее заниматься тем, чем хочет мама, но не хочет сам ребенок. Родители не должны реализовывать таким образом свои несбывшиеся мечты, но они в силах помочь дочери раскрыть собственный потенциал и дать толчок в будущее, опираясь на ее интересы. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом, в котором подробно изложена только полезная и актуальная информация, касающаяся хобби для девочек-подростков. Возможно, вас заинтересуют какие-то увлечения, хобби, и вы сможете приобщить к ним свою дочь.

Хобби для девочки 12-13 лет

В возрасте 12-13 лет оптимальным вариантом для девочки может стать увлечение рукоделием. Это может быть традиционное вышивание бисером, мулине, вязание спицами или новомодные виды Handmade, такие как скрапбукинг, алмазная вышивка.

  • Скрапбукинг представляет собой увлечение, которое заключается в создании фотоальбомов, открыток или других памятных вещиц, сохраняющих на долгое время дорогие сердцу фото, открытки, записки и т.п. Он развивает творческое мышление, позволяет девочке научиться сочетать оттенки, фактуры, создавать собственные дизайнерские мини-проекты, реализовывать художественные идеи. Это хобби фактически не является новым, так как еще столетия назад девочки и девушки создавали свои рукописные альбомы, в которых иногда даже встречались написанные собственноручно стихотворения от поклонников. Но с развитием технологий и современных материалов нынешние скрапбуки гораздо ярче, визуально интереснее и насыщеннее своих предков, именно поэтому мы относим данный вид увлечения к современным занятиям.
  • Алмазная вышивка представляет собой наклеивание мелких страз пинцетом на специальную основу. Такое хобби для девочек-подростков сложно считать занятием, столь же творческим, как скрапбукинг, но именно такой вид вышивки учит усидчивости, аккуратности, тренирует память и концентрирует внимание. Не стоит думать, что вашу дочь не заинтересует подобное занятие. Обратите внимание, что оно ориентировано на результат. А результат в виде сверкающих, переливающихся многогранными стразами картин вызывает самые положительные эмоции. Стоит только закончить один такой 3D проект, так сразу хочется начать новый.
  • Девочки очень любят рисовать и раскрашивать, но попробуйте записаться не на уроки классического рисования, а на эбру. Этот необычный вид искусства кардинально отличается от привычного. В данном случае в роли холста выступает поверхность воды. На нее специальными красками наносится рисунок, а уже потом его можно перенести на обычный лист бумаги. Такое творчество точно увлечет Вашу дочку своими яркими жизнерадостными красками и узорами!
  • Не стоит забывать и о спорте, ведь он важен в любом возрасте. Если у вашей дочери есть предрасположенность к какому-либо спортивному занятию, есть интерес и желание им заниматься, то не упустите этот шанс. Часто девочки бросают спорт из-за моральных сложностей, временных спортивных неудач. Помогите дочери преодолеть их, расскажите о том, как приятно бывает побеждать после поражения. Если же девочка активная, подвижная, но сама не знает, какой вид спорта ей был бы интересен, то лучше всего выбрать секцию легкой атлетики. Это будет отличным стартом, с которого девочка сможет двинуться по одному из многих направлений, будь то бег на разные дистанции, прыжки в длину или в высоту, плавание и т.д.

Чем можно занять девочку 13-14 лет?

В возрасте 13-14 лет половое созревание идет полным ходом, поэтому девочка начинает осознавать себя «девушкой». Ей становится интересен уход за своим телом и уже не хочется просто наблюдать, как мама наносит макияж или делает маникюр, хочется все это делать самой.

Когда с ребенком сложнее всего? С полным правом об этом могут рассуждать мамы и папы, которые уже пе .

  • На детских курсах косметологии, актерского мастерства, в модельной школе девочка может легко обрести уверенность в себе, научиться основам ухода за лицом, волосами и телом. Родителям стоит спокойно отнестись к таким увлечениям дочери и в пределах разумного разрешать ей небольшие «опыты» над своей внешностью. Это поможет девушке в будущем избежать проблем с заниженной самооценкой.
  • Кстати, в таком возрасте девушке могут быть все еще интересны куклы. Но не куклы как игрушки, а куклы – модели, на которые девушка может шить наряды разной сложности. Если вы видите, что ваша дочь любит рисовать одежду, сама придумывает наряды, то подарите ей многофункциональную швейную машинку и наборы тканей, нитей, фурнитуры. Если сейчас девочка будет воплощать в жизнь свои идеи, то вполне вероятно, что в будущем она может стать неплохим дизайнером одежды.
  • Квиллинг – изготовление объемных картин с помощью скрученных бумажных полосок. Это оригинальное направление для юных рукодельниц развивает фантазию, ведь разноцветным скрученным полоскам можно придавать различную форму, комбинируя их друг с другом, а потом создавать из них целые композиции. В интернете есть множество пошаговых мастер-классов, которые помогут в творческом процессе. Помимо оригинальных полотен в этой технике можно украшать открытки, упаковки подарков и многое другое. Конечно, такое хобби потребует усидчивости и терпения, но результаты обязательно оправдают потраченное время и энергию.
  • В таком возрасте еще не поздно начать занятия по танцам, если у девочки появился к этому интерес. Современные хип-хоп танцы, восточные, ирландские – это далеко не полный список танцевальных направлений, которые может выбрать ваш ребенок. Однако родителям, отдавая дочь в танцевальную секцию, рекомендуется периодически посещать занятия, дабы следить за тем, что преподается на уроках. К примеру, в некоторых школах даже в секции, где обучают пол денсу или тверку, принимают девочек-подростков.
  • Если у вашего ребенка есть вокальный дар и девочке нравится петь, то не упустите возможность, а помогите ее таланту реализоваться. Для начала можно поговорить с учителем музыки в школе и спросить ее мнение. Вспомните, почти в каждой школьной параллели нашей юности были несколько «голосистых» ребят, выступающих на школьных праздничных, тематических вечерах, КВНах. Возможно, и для вашей дочери найдутся музыкальные задания. Если есть финансовая возможность, то родители могут подыскать преподавателя по вокалу для индивидуальных занятий вне школы, ну а там и до конкурсов недалеко.
Читайте также:  Опухоль возле зуба мудрости

Увлечения для девочки 14-16 лет

  • Хобби для девочек-подростков 14-16 лет уже вполне могут определять их будущую профессию. Современные девочки много времени проводят в интернете, но в основном это сайты социальных сетей или онлайн-игры. И тот и другой вариант сложно назвать полезными, но прежде чем ограничивать по времени или запрещать их ребенку, убедитесь, что поступаете правильно. Возможно, ваша дочь не играет, а ведет интересный блог о своей жизни или пробует сама создавать сайты. В таком случае вы можете помочь ей реализовать свой интерес и развить его, например, записав на дизайнерские веб-курсы. Сейчас многие девушки в качестве профессии выбирают программирование и работу с IT-технологиями.
  • В возрасте 14-16 лет практически все подростки сосредоточены на школьной жизни, поэтому и увлечения стоит выбирать с ней связанные. Например, фотографирование и видеосъемка. Современные технологии позволяют без особенных знаний создавать при помощи специальных программ фотоколлажи, слайд-шоу, видеоролики. Как говорится, был бы талант. Если ваша дочь с детства имеет страсть к фотографии, то, возможно, пришло время подарить ей профессиональный фотоаппарат. Пусть станет школьным, да и вашим и семейным, фотографом.
  • Как правило, увлечения музыкой, спортом, танцами у девочек появляются в более раннем возрасте, но вот страсть к кулинарии вполне может проявить себя в старших классах школы. Не стесняйтесь перекладывать на свою взрослую дочь часть домашних обязанностей, в том числе приготовление пищи. Возможно, ей настолько понравится этот процесс, что курсы по кулинарии станут невероятно интересными. Кстати, такое хобби достаточно модно в наше время, ведь процесс приготовления еды возведен в ранг искусства и является крайне увлекательным.
  • Возвращаясь к рисованию, в этом возрасте можно предложить раскрашивание по номерам. Вы, конечно, встречали в магазинах целые наборы для этого вида творчества. В них входит холст, с нанесенной на него разметкой и номерами соответствующего цвета краски, кисти и краски. Это увлечение увлекает тем, что не имея специальных навыков рисования или художественной школы за спиной, Ваша дочка может создавать настоящие шедевры.
  • Еще один вариант раскрашивания – это очень популярные сегодня так называемые раскраски антистресс. В магазине можно приобрести целые альбомы с тематическими картинками, или же, например, ежедневники, в которых помимо раскрашивания можно вести личные записи. Такие раскраски отличаются множеством мелких деталей, развивают внимательность и потому так и называются – антистресс, что в процессе раскрашивания успокаивают и отвлекают от посторонних мыслей, полностью погружая в творческий процесс.
  • В этом же возрасте девочке можно порекомендовать пойти на курсы по борьбе или самообороне. Это позволит ей быть более уверенной в себе, напористой и защититься в случае нападения, которое, к сожалению, может случиться даже в собственном подъезде. Не стоит забывать и о спорте. Если особенных пристрастий нет, то девочке можно посоветовать общеукрепляющие занятия, например, аква аэробику или шейпинг.

Какое хобби под запретом?

Стоит упомянуть и об опасных хобби для девочек-подростков. Мы не будем говорить об очевидных вещах, таких как курение и т.п., но иногда вполне безобидные на первый взгляд увлечения могут негативно влиять на вашего ребенка. К сожалению, среди многих школьниц распространено увлечение гель-лаками, так называемыми «шеллаками». Дело в том, что нанесение гель-лаков и гелей предполагает использование вредных и химически опасных препаратов, в том числе кислот, ацетона, поэтому без специального обучения не рекомендуется увлекаться таким хобби. Кроме того, в процессе роста девушки и формирования ее ногтевой пластины не стоит наносить гелевые вещества. Если ваша дочь мечтает этому обучиться, то объясните ей последствия и предложите пока ограничиться кремами и маслами по уходу за руками, а ногти разрешите красить только обычным лаком.

Наши дети постоянно находятся рядом. Но взрослеют они все равно как-то слишком резко и неожиданно дл .

Также родителям стоит насторожиться, если их дочь увлеклась аниме или субкультурами и пытается быть похожей на старших товарищей или героя из телевизора. Такие увлечения заставляют ребенка жить «вне реальности» и в итоге могут привести к трагичным последствиям. Готы, эмо и т.п. просто помешаны на культе смерти, поэтому если вы наблюдаете перемены во внешнем виде ребенка и в его настроении, то значит вашего родительского авторитета и внимания не достаточно, а может его просто нет. Поэтому бросайте свои дела и занимайтесь дочерью как можно больше, придумывайте интересные совместные проекты, помогите ей раскрыть свои таланты и стать уникальной в реальной жизни.

© AdobeStock

Как ни странно – ничего тут поделать нельзя.

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается. Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить. Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Читайте также:  Слабо консолидированный перелом

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия. Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна: В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того, сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария: Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет. Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой. Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария: Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка, но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Читайте также:  Можно ли планировать беременность после приема антибиотиков

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11-17 лет, и для детей 9-10 лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

То, как развивается ребенок, происходит по индивидуальному сценарию, заложенному природой. Также многие особенности развития зависят от того, какие взаимоотношения складываются у подростка с его родителями и окружением.

Возраст пубертата – 11-17 лет. Кризис этого периода у каждого имеет свои временные рамки, но чаще всего он приходится именно на возраст 13 лет. О нем и поговорим.

Что должен уметь делать ребенок в 13 лет?

Каждому возрасту свойственны свои способности, к которым ребенок уже становится расположен. Отдельной классификации дел, которые должны осуществлять дети в возрасте 13 лет, нет, но негласные нормы, которыми подростки уже владеют в этом возрасте, все же, имеются.

Итак, ребенку в возрасте 13 лет необходимо активно заниматься развитием своих талантов – у него уже было время на изучение себя, и некоторые свои предрасположенности и желания он уже знает, поэтому ему уже нужно заниматься их раскрытием и реализацией.

Подросток в возрасте 13-ти лет должен следить за порядком в своем личном пространстве (на столе, в комнате). Если еще год назад допускались напоминания об этих важных моментах, то в 13 лет ребенок должен уже автоматически следить за собой и своими личными вещами.

Также ребенок должен самостоятельно заботиться о своем внешнем виде и здоровье (в 13 лет уже имеется понимание того, что здоровье является ключевой составляющей организма).

Видео развитие детей в возрасте 9 лет

Правильное состояние ребенка в 13 лет

Поскольку возраст 13-ти лет является довольно сложным, и многие родители задаются вопросами о том, какое состояние ребенка в этот период является нормальным, мы решили написать об этом отдельно.

Итак, ребёнок в 13 лет считается здоровым, если:

  • Имеет хороший аппетит (процессы роста и гормональных изменений требуют много энергии);
  • Чувствует себя уверенным, энергичным и изобретательным (если у ребенка наблюдается некая подавленность или закрытость – это повод для беспокойства);
  • Стремится к самостоятельности и самовыражению. Иногда 13-летний подросток напоминает малыша в возрасте 3-х лет, у которого любимой фразой является: «Я сам!» — в этом нет ничего удивительного, поскольку стремление к самостоятельности у подростка играет ключевую роль в стратегии его поведения.

Юные революционеры стремятся принимать важные решения без помощи родных и близких, всеми силами стараются укрепить свое место в социуме и доказать самодостаточность. Подобная показная «взрослость» не должна вводить в заблуждение – это норма;

  • Смена приоритетов. Школа для ребенка теперь становится в первую очередь не местом для учебы, а площадкой для социального взаимодействия. Ребята учатся общаться, отстаивать права, устанавливать «свои» правила – зачастую это приводит к конфликтам как со сверстниками, так и с учителями.

Трудности контроля поведения подростка в возрасте 13 лет

Родители очень часто боятся переходного возраста ребенка. На самом деле, если взять ситуацию в свои руки, то бояться будет нечего. Ребенок действительно может «пуститься во все тяжкие», начать вести себя неадекватно и агрессивно, но делать это он будет только в том случае, если к нему «неправильно» относятся.

Но какое поведение родителей считается правильным? Гормональную перестройку, психоэмоциональные и физические изменения никто не отменял — здесь дело в восприятии родителями подростка – то, что он делает, о чем переживает и частые перемены настроения характерны для 13–летних ребят. Приняв это как должное, родитель сделает первый шаг к адаптации в уже обновленной общей жизни.

Желание быстрого взросления и приобщения к взрослой жизни подталкивает подростка на эксперименты с употреблением алкоголя, курения и различных запретных веществ. Самым сложным для родителя является, пожалуй, принятие того, что и это поведение считается нормальным. Другое дело, как дальше родитель поведет себя – чтобы не усугубить ситуацию, ни в коем случае нельзя давить на ребенка. Положительное влияние может оказать конструктивный разговор с юным бунтарем о том, к чему все это может привести, а также собственный пример правильного поведения – введите запрет на курение и алкоголь в семье для всех домочадцев.

Еще одним способом борьбы с «недугом» может явиться перенаправление энергии в другое русло: ребенок желает быть взрослым и проявлять свою самостоятельность – пусть «покажет себя» в процессе активного отдыха, на спортивных соревнованиях. Ощущение успеха даст сил устоять перед соблазнами.

Очень часто гнев родителей возникает по причине того, что не хочется ничего менять, но перемены неизбежны – поймите это и примите вашего ребёнка таким, какой он есть, протяните ему руку помощи, и тогда возникнет большая вероятность того, что тот самый «страшный переходный возраст» вы попросту не будите ощущать.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Ссылка на основную публикацию
Что делать когда соринка попала в глаз
Попавшая под веко песчинка может стать причиной развития опасных патологий зрительных органов. Если самостоятельно убрать ее не получается, придется записаться...
Что делать если идет желчь изо рта
Рвота желчью – состояние, при котором спазмы желудка вызывают отторжение желтого субстрата. Может сопровождаться головокружениями, слабостью, ощущениями боли в животе....
Что делать если из глаза идет гной у ребенка
Конъюнктивит Вирусный Особенности течения аденовирусной инфекции Герпетический конъюнктивит Конъюнктивит при кори Бактериальный конъюнктивит Аллергический конъюнктивит Дакриоцистит Дакриоцистит у новорожденных Что...
Что делать после антицеллюлитного массажа
Целлюлит представляет собой проблему, с которой сталкиваются миллионы представительниц прекрасного пола. Чтобы похудеть, они реализуют разные методы, например, физические нагрузки,...
Adblock detector