Эмоционально волевое расстройство личности

Эмоционально волевое расстройство личности

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет эмоциональная неустойчивость. Вы узнаете, по каким причинам может развиваться данное состояние. Выясните, каким образом оно характеризуется. Поговорим о возможном лечении и о мерах предосторожности.

Определение понятия и классификация

На то, что человек имеет стабильную эмоциональность, могут указывать такие признаки, как:

  • отсутствие ощущения беспричинной раздражительности;
  • возможность контролировать свои эмоции;
  • умение самостоятельно принимать решения, предварительно их обдумав;
  • отсутствие импульсивности;
  • игнорирование мелких проблем и неприятностей.

Люди, которые стабильны в эмоциональном плане, нормально взаимодействуют с окружающими, не имеют предрасположенности к аффектам, способны плодотворно трудиться, из-за чего являются отличными работниками. Тогда, как психоэмоционально нестабильные индивиды испытывают проблемы, как при общении с близким окружением, так и на работе ввиду того, что любой раздражитель снижает их работоспособность.

Эмоционально волевая неустойчивость является разновидностью психического расстройства личности, главным признаком которого является наличие эмоциональной нестабильности. Такое расстройство характеризуется следующими симптомами:

  • наличие волевых нарушений, которые приводят к отсутствию контроля своих эмоций;
  • процесс принятия решений характеризуется поспешностью, неуравновешенностью;
  • отсутствие продумывания возможных последствий после неправильного принятия решения;
  • частые вспышки агрессии и гнева.

Различают импульсивный и пограничный типы эмоциональной неустойчивости.

  1. Первый характеризуется склонностью к импульсивным действиям, поспешным выводам, отсутствием продумывания последствий проявлением жесткости и агрессии.
  2. Пограничное состояние характеризуется отсутствием стабильности интересов, наличием ярких однонаправленных эмоций, заносчивостью и нетерпеливостью. В пограничном типе отмечают следующие формы данного состояния:
  • фобическая — присутствует наличие разнообразных тревог и страхов;
  • истерическая — отмечается работа пациентов на публику с целью драматизации своего состояния, использование манипуляций;
  • псевдо депрессивная — человек не воспринимает себя в реальном мире, не способен давать правильную оценку своим поступкам;
  • навязчивая — индивид зациклен на том, чтоб никто не узнал о его проблемах с психическим здоровьем;
  • психосоматическая — отмечается наличие жалоб на проблемы функционирования сердечно-сосудистой системы или органов ЖКТ (при обследовании диагнозы не подтверждаются);
  • психотическая — наиболее тяжелая форма пограничного типа. Человек полностью теряет связь с реальным миром, его могут преследовать галлюцинации, он может направлять свои действия на самоуничтожение.

Возможные причины

На сегодняшний день крайне сложно выявить истинную причину, которая приводит к развитию нестабильности эмоционального фона. При этом существуют определенные факторы, которые провоцируют развитие данного отклонения. Среди них отмечают:

  • длительное эмоциональное и психическое перенапряжение;
  • повышенная нервная возбудимость;
  • воздействие стрессовых факторов;
  • неправильное воспитание, характеризуемое гипо- или гиперопекой родителей;
  • наличие психологических травм, в том числе оказанное насилие психологического или физического характера, особенно в детском возрасте;
  • последствие недоедания или недосыпа;
  • отсутствия правильного распорядка дня может приводить к развитию нестабильности эмоций;
  • наличие психастении;
  • отсутствие необходимых организму витаминов или микроэлементов, анемия;
  • наличие гормональных перестроек или патологических сбоев уровня гормонов в организме;
  • различные отклонения психического характера, в частности биполярные нарушения, депрессии, маниакальное расстройство, невроз;
  • побочный эффект приема определенных медикаментов (в таком случае возникновение эмоциональной неустойчивости будет совпадать с началом приема этих средств);
  • наличие врожденных пороков нервной системы;
  • органические повреждения головного мозга.

Характерные проявления

Эмоциональная неустойчивость может выражаться:

  • аффективностью — импульсивность эмоционального характера, когда индивид остро реагирует на воздействие любого раздражителя, не может себя контролировать;
  • эмоциональными качелями – состоянием, при котором индивид за короткий промежуток времени меняет свое отношение и настроение к определенным людям и так происходит неоднократно. Наглядный пример, когда манипулятор чередует свое плохое отношение с хорошим — может причинить боль, обидеть, после прийти с подарками и комплиментами.

На наличие психоэмоциональной нестабильности могут указывать следующие симптомы.

  1. Отсутствие способности держать свои эмоции под контролем. Такой человек может начать себя неадекватно вести в ситуации, в которой другой индивид отреагировал бы вполне спокойно, даже не придал бы этому значения.
  2. Наличие регулярных перепадов настроения, например, в определенный момент человек может испытывать избыточную радость, которая сменится сильным плачем.
  3. Серьезные трудности с концентрацией внимания. Когда индивид остро реагирует на все, что происходит вокруг него, ему крайне сложно отбросить все мысли о различных раздражителях и сконцентрироваться на определенном деле.
  4. Наличие импульсивного решения, которое необходимо принять такому индивиду, как правило, поспешно, без должного обдумывания.
  5. Излишняя агрессия, гнев и раздражительность. Если человек не находит понимания при общении с собеседником, он может вступить в конфликт, сорваться, высказаться грубо и даже перейти к физическому насилию.
  6. Повышенная слезливость, зачастую без видимой на то причины. Так у эмоционально нестабильного человека вызвать слезы может даже подгоревшая яичница.

Характерная симптоматика может отличаться и варьироваться в зависимости от того, что именно спровоцировало развитие такого состояния.

Диагностика

  1. Первоначально занимаясь постановкой диагноза, специалист должен понаблюдать за тем, как ведет себя пациент. Это позволит ему выявить отклонения в мыслительных процессах, эмоциональном восприятии, обнаружить определенные признаки рассматриваемого расстройства.
  2. Будет проводиться и дифференциальная диагностика с целью исключения схожих по проявлению недугов.
  3. На приеме пациенту будет предложено пройти определенные тестирования для выявления точного диагноза, определения степени устойчивости:
  • опросник под названием «Шкала вспыльчивости», который разработан Ильиным и Ковалевой;
  • методика Смирнова «Эмоциональная возбудимость и устойчивость»;
  • тестирование Ильина, ориентированное на самопроверку под названием «Характеристики эмоциональности».

Данные опросники и тесты помогают в постановке диагноза не только психологам, психотерапевтам, но и простым людям, незнакомым с психологией.

Лечение

  1. Первоначально необходимо исключить жизненные ситуации, оказавшись в которых, индивид выражено проявляет свои эмоции. То есть необходимо исключить негативное события, которые приводят к эмоциональному перенапряжению.
  2. Выписываемые врачом препараты, необходимые для нормализации состояния, будут напрямую зависеть от причин, которые повлияли на развитие эмоциональной нестабильности. Это могут быть средства, необходимые для ухода от хронической усталости, нормализации гормонального фона или для обеспечения и восполнения в организме недостающих микроэлементов и витаминов. Среди медикаментов могут назначаться нейролептики (помогают противостоять импульсивному всплеску), антидепрессанты (эффективны в борьбе с тревогами), нормотимики (улучшают состояние, помогают наладить взаимоотношения с людьми, которые окружают).
  3. Также могут прописываться курсы массажа, лечебная физкультура. Могут быть рекомендованы занятия танцами, йогой, плаванием, ароматерапия.
  4. Личностям, имеющим эмоциональную нестабильность, рекомендуется коррекция питания. Особое внимание следует уделять фруктам и овощам, кисломолочным и молочным продуктам, рыбе с высоким содержанием жирных кислот.
  5. Большое значение имеет и нормализация сна. Особенно, если в Вашем случае данный фактор имел место.
  6. Также немаловажное значение имеет психотерапия. Так, если у пациента импульсивный тип эмоциональной неустойчивости, то будут попутно назначены препараты на устранение внезапных импульсивных поступков. Если пограничный тип, то психотерапия будет направлена на возврат индивида в его среду обитания, нормализацию отношений с окружающими людьми, стабилизацию проявлений эмоций.
  7. Также может быть рекомендована смена обстановки для того, чтоб нормализовать эмоциональный фон. Это может быть и поездка в санаторий, и путешествие в другую страну.
Читайте также:  Коргликон мнн

Меры предосторожности

Существует ряд рекомендаций, следуя которым можно предупредить возникновение эмоциональной нестабильности.

  1. Распланируйте дневной распорядок, четко ему следуйте. Разграничивайте время на отдых и активные действия. Не перетруждайтесь на работе.
  2. Старайтесь защищать себя от воздействия стрессовых факторов, не вступайте в конфликты.
  3. Уделяйте большое внимание правильному питанию, следите за тем, чтоб в рационе присутствовали биологически активные вещества, витамины и минералы.
  4. Важно наличие здорового полноценного сна.
  5. Избегайте общения с неприятными людьми, которые вызывают у Вас чувство дискомфорта.
  6. Бережно относитесь к своему здоровью, регулярно проходите профилактические обследования, чтобы своевременно иметь возможность выявить развитие какого-либо заболевания.
  7. Найдите хобби, которое будет приносить Вам удовольствие. Постарайтесь, чтоб в Вашей жизни было больше действий и событий, которые доставляют положительные эмоции.
  8. Обеспечьте себя хотя бы минимальными физическими нагрузками ежедневно.
  9. Старайтесь, как можно чаще, бывать на свежем воздухе. Отправляйтесь на прогулки в парк, на природу.
  10. При появлении сомнительных симптомов, указывающих на проблемы с психологическим здоровьем, своевременно обращайтесь к психологу или психотерапевту.

Теперь Вы знаете, что собой являет синдром эмоциональной неустойчивости. Важно понимать, что наличие подобного расстройство может приводить к ухудшению жизни, как самого индивида, так и его окружения. Поэтому, если Вы столкнулись с проявлениями такого состояния, обратитесь за помощью к специалисту.

У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Эмоционально неустойчивое (лабильное) расстройство личности — это повышенная возбудимость, импульсивность, низкая способность к самоконтролю и эмоциональная неуравновешенность. Как и другие личностные расстройства, это скорее патология характера («тяжелый характер»), а не болезнь. Помочь при расстройстве может опытный врач-психотерапевт.

«Тяжелый характер», невозможность совладать со своими эмоциями — повод обратиться за помощью к психотерапевту.

По-другому называется агрессивным, эпилептоидным, возбудимым, эксплозивным расстройство личности. Иногда врачи рассматривают его как два отдельных расстройства — импульсивное и пограничное расстройство личности.

Общее свойство людей с обоими вариантами эмоционально неустойчивого расстройства личности — то, что им сложно сдерживать себя, подчиняться нормам и правилам из-за слабого самоконтроля и импульсивности. Особенности характера мешают устанавливать и поддерживать контакты с другими. Лечение у психотерапевта для таких людей — возможность принять особенности своей психики и научиться жить в гармонии с окружающими.

Симптомы эпилептоидного расстройства личности

Если говорить о классификации эмоционально неустойчивого расстройства личности, МКБ-10 делит его на два подвида:

  1. Импульсивный.
  2. Пограничный.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности импульсивного типа характеризуется выраженной эмоциональной лабильностью (частой беспричинной сменой настроения), склонностью к импульсивным поступкам и агрессивным вспышкам с неспособностью сдерживаться. Люди с данным расстройством тяжело переносят критику и порицания.

Эпилептоидам свойственна ревность, подозрительность, склонность к манипуляции, раздражительность и вспышки гнева.

Для эмоционально неустойчивого расстройства личности пограничного типа менее характерно агрессивное поведение по отношению к окружающим, но такие люди склонны к самоповреждению, вплоть до суицидальных поступков. Подробнее о пограничном расстройстве.

Согласно МКБ-10 для расстройства характерны общие черты расстройства личности и специфические особенности. Общие критерии следующие:

  • начинает проявляться в детском и подростковом возрасте, сохраняется в зрелости;
  • сложно выделить четкие фазы выздоровления/обострения;
  • особенности характера мешают общаться с близкими и незнакомыми, не дают состояться профессионально;
  • человек часто эгоцентричен, не способен к эмпатии (сочувствие другим людям), постоянно стремится к получению удовольствий.

Специфические симптомы импульсивного (эксплозивного) типа эмоционально неустойчивого расстройства личности :

  1. Импульсивность в мыслях и действиях.
  2. Низкая способность к самоконтролю.
  3. Вспышки гнева.
  4. Склонность к жестоким и асоциальным поступкам.
  5. Нетерпимость к порицанию и критике.

Для диагностики импульсивного типа эмоционально неустойчивого расстройства личности врач-психотерапевт подробно беседует с клиентом.

Дифференциальный диагноз проводится с другими расстройствами личности (пограничное, истерическое), а также с эпилепсией. Для этого применяют патопсихологическое исследование (выполняет клинический психолог), ЭЭГ, Нейротест.

Комплексный подход к диагностике необходим, чтобы врач мог назначить наиболее эффективное для данного человека лечение.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности — лечение

Люди с эмоционально неустойчивым расстройством личности особенно остро нуждаются в помощи психотерапевта. Специалист может научить их контролировать свои эмоции и не допускать негативного влияния эмоциональных вспышек на окружающих (при импульсивном расстройстве) и на самого человека (при пограничном расстройстве личности).

Читайте также:  Персен форте капсулы инструкция

Лабильное расстройство личности описывается как один из самых непростых диагнозов в плане лечения. Установить контакт с человеком, который страдает эмоционально неустойчивым личностным расстройством, — непростая задача для психотерапевта . Неопытные специалисты избегают стойкого альянса с такими пациентами, чтобы не потерять собственное душевное равновесие.

Но при этом важно помнить, что расстройство личности — не заболевание, у пациента нет повреждения нервной системы. Следовательно, при грамотном лечении он достигает серьезных положительных результатов. У людей с пограничным и агрессивным расстройствами личности лечение должен проводить опытный психотерапевт.

Психотерапия — основной немедикаментозный метод лечения психических расстройств. В отличие от медикаментов, которые устраняют симптомы, она работает с причиной — позволяет достичь длительного, стойкого результата.

Основной метод лечения эмоционального расстройства личности — психотерапия. Медикаментозное лечение используется не во всех случаях. Назначение лекарственной поддержки иногда бывает необходимо, если расстройство личности сочетается с другими заболеваниями, например, депрессией.

Наиболее эффективные методики при работе с людьми, которые страдают эмоционально лабильным личностным расстройством, — это когнитивно-поведенческая терапия и диалектическая поведенческая терапия. Они помогают пациентам осознать мысли и чувства, которые влияют на их поступки, и учат себя контролировать.

При соблюдении всех рекомендаций врача и, главное, желании пациента взаимодействовать с психотерапевтом, терапия дает стойкий положительный эффект. При этом специалист не стремится изменить личность пациента, а помогает принять себя и научиться жить в гармонии с собой и окружающими.

Ольга Огнева
Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы

Характеристика основных нарушений эмоционально — волевой сферы

Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, общей гиперестезией, повышенной истощаемостью нервной системы. У детей первых лет жизни стойко нарушен сон (трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время). Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

В старшем дошкольном возрасте дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам, причем у одних преобладают повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других робость, застенчивость, заторможенность. Чаще всего отмечаются сочетания повышенной эмоциональной лабильности с инертностью эмоциональных реакций, в некоторых случаях с элементами насильственности. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться, и эмоции как бы приобретают насильственный характер. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которые значительно усиливаются в новой для ребенка обстановке, а также при утомлении.

Эмоциональные расстройства доминируют в структуре общего дезадаптационного синдрома, характерного для этих детей, особенно в раннем возрасте. Кроме повышенной эмоциональной возбудимости можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастия (апатико-абулический синдром). Этот синдром, так же как и радостное, приподнятое настроение со снижением критики (эйфория, отмечается при поражениях лобных долей мозга. Возможны и другие эмоционально-волевые нарушения: слабость волевого усилия, несамостоятельность, повышенная внушаемость, возникновение катастрофических реакций при так называемых фрустрационных ситуациях.

Условно можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере:

• Агрессивные дети. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но выделяя данную группу, обращается внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.

Эмоционально — расторможенные дети.Эти дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят всю группу, если они страдают — их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.

• Тревожные дети. Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.

К основным факторам, влияющим на эмоционально-волевые нарушения,относятся:

• природные особенности (тип темперамента)

— тип семейного воспитания;

В развитии эмоционально-волевой сферы выделяют три группы нарушений:

нарушения психомоторики.

Расстройства настроения можно условно разделить на 2 вида: с усилением эмоциональности и ее понижением.

К первой группе относятся такие состояния, как эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи.

Ко второй группе относятся апатия, эмоциональная тупость.

Эйфория — приподнятое настроение, не связанное с внешними обстоятельствами. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.

Дисфория — расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого.

Депрессия — аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.

Тревожный синдром — состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного.

Страх — эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности. Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Апатия — безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного, пассивного.

Эмоциональная тупость — уплощенность эмоций, в первую очередь утрата тонких альтруистических чувств при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования

К расстройствам поведения можно отнести гиперактивность и агрессивное поведение: нормативно-инструментальную агрессию, пассивно — агрессивное поведение, инфантильную агрессивность, защитную агрессию, демонстративную агрессию, целенаправленно враждебную агрессию.

Читайте также:  Бифидобактерии для желудка

Гиперактивность — сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Гиперактивный ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение. Нормативно — инструментальная агрессия — это вид детской агрессивности, где агрессия используется в основном как норма поведения в общении со сверстниками.

Агрессивный ребенок держится вызывающе, неусидчив, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих. Его агрессивные действия — это средство достижения конкретной цели, поэтому положительные эмоции испытываются им по достижении результата, а не в момент агрессивных действий. Пассивно-агрессивное поведение характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину. Инфантильная агрессивность проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям, стремлением оскорблять окружающих. Защитная агрессия — это вид агрессивного поведения, которое проявляется как в норме (адекватный ответ на внешнее воздействие, так и в гипертрофированной форме, когда агрессия возникает в ответ на самые разные воздействия. Возникновение гипертрофированной агрессии может быть связано с трудностями декодирования коммуникативных действий окружающих. Демонстративная агрессия — разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. В первом случае ребенок использует в косвенной форме вербальную агрессию, которая проявляется в различных высказываниях в виде жалоб на сверстника, в демонстративном крике, направленном на устранение сверстника. Во втором случае, когда дети используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников, они чаще всего используют физическую агрессию — прямую или косвенную, которая носит непроизвольный, импульсивный характер (непосредственное нападение на другого, угрозы и запугивание — как пример прямой физической агрессии или разрушение продуктов деятельности другого ребенка в случае косвенной агрессии).

Нарушение эмоционально-волевой сферы старших дошкольников как состояние оказывает в основном отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности детей младшего школьного возраста. Влияние тревожности на развитие личности, поведение и деятельности ребенка носит негативный характер. Причиной возникновения тревоги всегда является внутренний конфликт ребенка, его несогласование с самим собой, противоречивость его стремлений, когда одно его сильное желание противоречит другому, одна потребность мешает другой.

Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Также дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характерно для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии

Причины нарушения эмоциональногонеблагополучия детей:

-несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду;

-нарушение режима дня;

-избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);

— желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;

— неблагополучное положение в семье.

-частое посещение с ребенком мест массового скопления людей;

-чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;

— снижение двигательной активности;

— недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. М., Скрипторий, 2002.- 432с.

2. Карпова, Г. З Мир чувств и эмоций дошкольника. : Воспитатель дошкольного образовательного учреждения -2011. –N 8.-С. 119-121.

3. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М. ; Воронеж, 1998.-34с.

Игра как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы дошкольников Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, формировании у них коммуникативных умений и навыков. В игре.

Конспект психо-коррекционного занятия по развитию эмоционально — волевой сферы детей «Весёлые превращения» Тема: «Весёлые превращения». Программное содержание: 1. Развивать в детях уверенность в себе. 2. Развивать у детей произвольный контроль.

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций» Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга» Процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка на современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 (часть 1) Цели: — развитие умения выражать свои эмоции; — освоение социальных форм выражения эмоций; — развитие чуткости, умения.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие №3 (часть 2) Цели: — развитие умения выражать свои эмоции; — освоение социальных форм выражения эмоций; — развитие чуткости, умения.

Проект: «Воспитание добрых чувств посредством сказкотерапии» (формирование эмоционально-волевой сферы детей) В проекте показано теоретическое освещение проблемы формирования эмоционально — волевой сферы у детей. Представлена система коррекционно-развивающих.

Тематический вечер с родителями «Игры для развития эмоционально-волевой сферы» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Ссылка на основную публикацию
Экстракт пантов благородного оленя
Фармакологическое действие Адаптогенное средство. Стимулирует центральную нервную и сердечно-сосудистую системы, повышает тонус скелетных мышц, двигательную активность кишечника. Содержит фосфолипиды и...
Эзофагит народные методы лечения
В природе есть лекарства от любого недуга, а народная медицина вобрала в себя многовековой опыт применения природных компонентов в терапии...
Эзофагогастродуоденоскопия что это такое расшифровка
ЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИЯ (ЭГДС) · Что такое эзофагогастродуоденоскопия? Эзофагогастродуоденоскопия (или сокращенно гастроскопия, ЭГДС) это эндоскопическое исследование, которое позволяет осмотреть внутренний просвет и...
Экстракт пустырника в таблетках витамин б6
«Пустырника экстракт 14 мг + В6» — это БАД к пище, рекомендуемая в качестве дополнительного источника витамина В6. Рекомендации по...
Adblock detector