Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение – это процесс осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, отвечающей потребностям, способностям, индивидуальным особенностям развития и намерениям молодого человека.

Профессиональное самоопределение зависит от того, насколько индивид способен оценить свои профессиональные и психологические свойства и способности и сопоставить их с содержанием, целевым назначением, требованиями и условиями трудовой деятельности.

Профессиональное самоопределение осуществляется в юношеском возрасте, когда учащийся старшей школы становится перед выбором направления своей дальнейшей жизнедеятельности. Ему необходимо решить, какой трудовой деятельностью он будет заниматься в будущем и выбрать соответствующее высшее или среднее профессиональное учебное учреждение для обучения избранной профессии.

Этапы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение осуществляется индивидом в несколько этапов. От эффективности прохождения этих этапов зависит развитие сложностей и проблем с профессиональным самоопределением. К этим этапам относятся следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 440 руб.
  • Реферат Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 270 руб.
  • Контрольная работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 190 руб.
  1. Этап самооценки личности. Проводится анализ и оценка собственных способностей и возможностей, наличие талантов и иных качеств, способных повлиять на эффективность трудовой деятельности различного рода. Личность должна адекватно оценить свои интеллектуальные и физические способности, уровень работоспособности, ценностные ориентации и природный потенциал. Также, необходимо учитывать свои стремления и интересы и сопоставить их с реальными возможностями.
  2. Этап составления перечня возможных для освоения профессий. Индивид должен составит для себя список профессий, которые он считает возможным освоить, исходя из оценки своих способностей, наличия финансовых ресурсов и актуальности данных профессий в современном обществе. На данном этапе необходимо опираться на профессиональную ориентацию, которая проводится во всех учебных учреждениях, с применением современных методик, позволяющих оценить способности учащихся, выявить их склонности и профессиональную ориентацию.
  3. Этап сопоставления. Здесь происходит сравнительный анализ на совместимость трех дифференцированных по отношению друг к другу областей: профессиональная заинтересованность индивида, его способности и возможности, профессиональные требования и условия обучения той или иной профессии. Сравнительный анализ и его итоги приводят к необходимости развития учащимся своих способностей, выбор направлений подготовки и поиск путей достижения поставленной цели т.е. освоение системы знаний и навыков, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний в выбранное учебное учреждение и, дальнейшее обучение в нем.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Успешность выбора будущей профессии

Эффективность выбора будущей профессии зависит от того, насколько желания, возможности и способности индивида совпадают с заинтересованностью социума в формировании профессионалов данного направления.

Если выбор профессии оказался правильным, то это будет способствовать дальнейшей успешной жизнедеятельности человека. Ошибочный выбор, напротив, сделает человека несчастным, разовьет у него комплексы, чувство неудовлетворенности собой и своей деятельностью.

Успешность выбора профессии имеет важное значение не только для самого индивида, но и для общества в целом. Этот выбор весьма сложен.

К проблемам профессионального выбора относятся следующие:

  1. Отсутствие знаний о методах и приемах профессионального самоопределения;
  2. Неразвитые способности к планированию своей будущей жизнедеятельности и профессиональной ориентации;
  3. Выбранные профессии не соответствуют общественному заказу т.е. потребностям общества в обучении данных специалистов, а также склонностям и способностям учащихся;
  4. Отсутствие финансовых ресурсов для оплаты обучения по, предпочитаемой профессии, соответствующей интересам и склонностям личности;
  5. Невозможность переезда в другой город или регион;
  6. Низкий заработок специалистов заинтересовавшей учащегося профессии;
  7. Наличие обязательств у юноши перед родителями или иными лицами по их содержанию в будущем;
  8. Невозможность будущего трудоустройства;
  9. Неспособность сделать верный выбор при одновременном предпочтении нескольких профессий;
  10. Отсутствие предпочтений и склонностей;
  11. Нежелание развивать и совершенствовать свои способности;
  12. Несоответствие между профессиональными склонностями и возможностями;
  13. Подверженность стороннему воздействию и восприятие чужого мнения;
  14. Отсутствие обоснованных представлений и правдивых данных о содержании будущей профессиональной деятельности.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение молодого человека

Профессиональное самоопределение является индивидуальным процессом. Оно определяется спецификой развития каждой отдельной личности, ее психологическими способностями, ценностными ориентирами.

Поскольку, выбор будущей профессии является важным жизненным событием в юношеском возрасте, то он подвержен воздействию многих факторов. К ним относятся:

  1. Склонности индивида;
  2. Способности, внутренние и внешние возможности индивида;
  3. Престижность профессии;
  4. Достаточное количество информации о выбранной профессии, ее содержании и особенностях;
  5. Социально-экономическое состояние общества;
  6. Мнение членов семьи. Оно может оказать решающее влияние на выбор профессии юноши, поскольку он всегда и во всем слушался родителей;
  7. Мнение друзей. Юноша может отправиться учится в тот или иной вуз, выбрать ту или иную специальность только потому, что не желает расставаться с другом/друзьями и идет учиться просто за компанию;
  8. Наличие личностных профессиональных целей;
  9. Мнение педагогов. Юноша может выбрать или не выбрать, интересующую его профессию, только потому, что педагоги видят его задатки и склонности, направляют или не направляют его на нужный профессиональный путь;
  10. Гендерные стереотипы, приписывающие мужскому полу тягу к науке и технике, а женскому полу склонность к гуманитарным наукам. Также, социумом прописываются профессии, которые подходят только женщинам или только мужчинам.

Каждый фактор имеет разную степень воздействия на каждого конкретного человека. Осознанный выбор сделать достаточно сложно. Для этого требуется специализированная профессиональная помощь.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

Статья просмотрена: 17593 раза

Библиографическое описание:

Таланова, С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С. И. Таланова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 226-228. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1918/ (дата обращения: 17.09.2020).

Проблема профессионального самоопределения молодежи, представлений о своем профессиональном «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной.

Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Читайте также:  Дистрофия стекловидного тела лечение

Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор [5].

Процесс современного профессионального самоопределения может строиться двумя путями:

1 путь – процесс профессионального самоопределения, при котором учитываются лишь социальные и социально-психологические детерминанты, а личностные особенности не являются детерминантными. То есть профессиональный путь строится на внешней мотивации и стимуляции. Субъект в данном случае полезависим от окружающих в своем профессиональном становлении.

2 путь – процесс профессионального самоопределения, при котором индивидуально-психологические особенности влияют на успешность профессионального становления. Через призму личностных особенностей строятся отношения с социумом в контексте профессионального развития. Данный путь профессионального развития является более адекватным и приводит человека к успеху в профессии.

Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии и профессионального учебного заведения, рода работы осуществляется в выпускных классах общеобразовательной школы.

У большинства молодых людей выбор профессии основывается на существующих в обществе стереотипах, что мешает найти себя в мире профессий и создает психологические трудности:

1. Расхождение понятий «работа» и «профессия».

2. Расхождение между оплачиваемостью работы и собственными интересами.

В результате в установке современной молодежи «через высшее образование к высокооплачиваемой работе» прослеживается отсутствие или игнорирование продуктивных установок, нацеленных на рост и развитие своего потенциала: диплом по «престижной» специальности рассматривается как возможность повысить конкурентоспособность на рынке труда и «допуск» к работе с высокой зарплатой.

Специфика трудностей, связанных с профессиональным самоопределением, получением образования и дальнейшим трудоустройством молодых людей в современных условиях, требует поиска новых форм работы по решению этих трудностей.

Основой выбора профессии сегодня являются представления личности о будущем, которые выводят ее за рамки наличной ситуации и являются программой ее развития. Автономная личность ориентируется в мире профессий: осознает смысл профессиональной деятельности, знает требования профессий и перспективы их развития, способна согласовать профессиональную деятельность с другими важными жизненными контекстами.

Поведение автономной личности на рынке труда предполагает общую ориентировку в социально-экономической ситуации, знание вакансий, а также наличие навыков поиска работы, составления резюме, прохождения собеседования и т. д. Личность, которая не готова удовлетворять требованиям реальности, оказывается невостребованной. Относительный баланс между спросом и предложением рабочей силы может быть достигнут при наличии профессиональной компетентности. Таким образом, вектор профориентационной работы должен быть смещен с позиции «Кем быть?» на позицию «Каким стать?» [6].

В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, (выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д.) велик и разрознен, выпускнику, желающему продолжить свое образования (или трудоустроиться), становится все труднее сделать свой выбор.

Часто старшеклассники при достаточно большом количестве учебных заведений города затрудняются сделать правильный профессиональный выбор. Это происходит как из-за недостаточной профориентационной работы (выпускники не достаточно хорошо знают, какая специальность подходит для них больше всего, свои личностные особенности, склонности), так и из-за нехватки информации об учебных заведениях.

В этом случае предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случае проигрывает подросток (хорошо, если специальность ему понравится, и он будет прилежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент не желает учиться), государство и родители теряют средства на учебу посредственного работника.

Часто не готовый психологически и морально к профессиональному выбору потенциальный абитуриент документы в несколько вузов с одной установкой – «лишь бы куда-нибудь поступить». Скорее всего, такой подход к выбору будущей специальности негативно повлияет на него, как на формирующегося специалиста и отразится на его квалификации [4].

Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить систематизированную профориентационную работу в школах, начиная постепенно вводить детей в мир профессий со среднего звена.

Благодаря переходу к рыночным отношениям расширился круг выбора профессии. Однако из-за недостаточной осведомленности у школьников складывается неправильное представление о многих из них. Случается так, что какой-то вид занятий может увлечь при более детальном ознакомлении с ним. Поэтому одна из основных задач — обратить внимание старшеклассников на те профессии, по которым бывают вакансии, как можно подробнее рассказать о них. [3].

Результаты экспериментальных исследований показывают, что многие выпускники средней школы выбирают профессию без достаточного основания, затрудняясь мотивировать свой выбор. Этот выбор в подростковом возрасте может быть осуществлен под влиянием случайно возникшего интереса или внешних обстоятельств, под влиянием родителей и, что весьма часто встречается, может являться актом подражания сверстникам. Даже в том случае, если выбор профессии мотивирован, успешность профессионального самоопределения не может быть до конца гарантирована. Формирование устойчивого положительного отношения к профессии — и это надо особо подчеркнуть — происходит только в ходе самой профессиональной деятельности.

В отечественной литературе неоднократно обсуждались результаты экспериментальных исследований зависимости профессионального самоопределения от таких факторов, как характер взаимоотношений учащихся друг с другом и с преподавателями (на стадии формирования профессиональных намерений), специфика дидактической системы профессионального обучения (на стадии подготовки к избранной профессиональной деятельности), характер требований, предъявляемых к работнику, особенности сферы межличностных отношений на производстве (на стадии вхождения в профессию). Вместе с тем существует острый недостаток в исследованиях, представляющих целостную картину влияния различных факторов на динамику профессионального самоопределения на всех стадиях профессионального становления личности

Отсутствие достаточно глубокой профессиональной направленности у выпускников не исключает возможности ее формирования в период учебы в институте. Поэтому задача школы (также семьи и общества) состоит в том, чтобы выбор профессии оказывался логическим следствием постепенного повышения уровня профессиональной направленности, т. е. формирование в процессе обучения и жизнедеятельности учащихся деятельностно — смыслового единства — совпадения ценностно-смыслового (формирование жизненных смыслов) и предметно-действенного (выбор адекватной смыслу деятельности) аспектов деятельности[1]. Развитию профессиональной направленности необходима такая организация деятельности учащихся, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека. Удовлетворенность выбранной профессией, и, следовательно, успешность в ней, зависит от того, насколько выбранный вид деятельности соответствует типу личности

Читайте также:  Алексей щербаков stand up биография

Для эффективного профессионального выбора необходимы:


рациональность решения жизненных задач;

ориентация на будущее;

сформированность профессиональных интересов и общих трудовых навыков;

некоторый опыт практической работы.

Отсутствие достаточно глубокой профессиональной направленности у выпускников не исключает возможности ее формирования в период учебы в институте. Поэтому задача школы (также семьи и общества) состоит в том, чтобы выбор профессии оказывался логическим следствием постепенного повышения уровня профессиональной направленности, т. е. формирование в процессе обучения и жизнедеятельности учащихся деятельностно — смыслового единства — совпадения ценностно-смыслового (формирование жизненных смыслов) и предметно-действенного (выбор адекватной смыслу деятельности) аспектов деятельности [2].

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, Раритет — 2007.

Альбуханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1988.

Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 2008.

Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.

Чистяков Н.Н., Захаров Ю.А., Новикова Т.Н., Белюк Л.В. Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие. – Кемерово: КГУ, 2008.

Похожие статьи

Профессиональное самоопределение школьников: сущность.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность.

Формирование профессионального самоопределения учащихся.

выбор профессии, профессиональная ориентация, трудовая деятельность, профессиональная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, мир.

Понятие профессионального выбора в современных.

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь. Проблематика профессионального выбора и самоопределения для отечественной и.

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность.

Психологические особенности профессионального.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность, глубокая профессиональная.

Трудности профессионального самоопределения подростков

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность.

Аспекты профессионального самоопределения личности

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность.

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях.

выбор профессии, профессиональная ориентация, трудовая деятельность, профессиональная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, мир.

Профориентационные методики в процессе выбора профессии

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир профессий, рынок труда, автономная личность.

В данной статье обозначена актуальность проблемы профессионального самоопределения молодежи, рассмотрены факторы, оказывающие влияние на выбор будущей профессии, проведен анализ рынка труда Свердловской области, обозначены наиболее востребованные профессии на данной территории.

Просмотр содержимого документа
«ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ»


Пархоменко Алена Игоревна
учащаяся 11 класса,
МБОУ СОШ №64,
г. Нижний Тагил [email protected]
Руководитель: Дегенгарт А.В.

АННОТАЦИЯ: В данной статье обозначена актуальность проблемы профессионального самоопределения молодежи, рассмотрены факторы, оказывающие влияние на выбор будущей профессии, проведен анализ рынка труда Свердловской области, обозначены наиболее востребованные профессии на данной территории.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессия, профессиональное самоопределение.

Parkhomenko Alena Igorevna,

student of 11th grade,

PROBLEMS OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF YOUTH

ABSTRACT: This article indicated the urgency of the problem of professional self-determination of youth, describes the factors that influence the choice of future profession, the analysis of labour market Sverdlovsk region, marked the most popular profession in the territory.

KEYWORDS: profession, professional self-determination.

В настоящее время современная молодежь живет в условиях динамичного развития общества, которое оказывает многозначное воздействие на различные стороны ее жизнедеятельности. Социализация российской молодежи в начале XXI вв. протекает под влиянием разнонаправленных факторов: политических перемен в стране; трансформации ценностно-нормативной системы; новой социальной дифференциации в обществе; изменения шкалы престижности профессий и т.д.

Одной из главных и острых проблем молодежи является выбор своего дальнейшего профессионального пути. Проблема профессионального самоопределения стояла перед молодёжью всегда, а сегодня она особенно актуальна, так как быстро изменяющиеся условия рынка труда ведут к тому, что большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы, более 30% из них поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам. О многих новых профессиях молодёжь практически не имеет информации. Некоторые выпускники школ поступают в университет только для того, чтобы просто получить диплом о высшем образовании. Отрицательные последствия данных процессов очевидны, наблюдаются проблемы, связанные с трудоустройством, то есть возникает несоответствие структуры подготовки кадров и потребностей в них народного хозяйства, противоречие между рынком труда и рынком специалистов.

Представления молодежи о профессиях и рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, процесс принятия решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктован приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей. Молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные», «выгодные». Тогда как в действительности экономика развивается таким образом, что потребность в рабочих профессиях, особенно квалифицированных, не уменьшается, а растет. Мобильность рыночной экономики, постоянно изменяющийся спрос на ту или иную профессию создают такие условия, в которых молодежь часто нуждается в квалифицированной помощи профессионального самоопределения.

На сегодняшний день отсутствует согласованная система воздействия на социально-профессиональное самоопределение молодого поколения. В большинстве образовательных учреждений профессиональному самоопределению молодежи уделяют недостаточное внимание или не уделяют вовсе, как правило, данная подготовка ограничивается несколькими занятиями педагога-психолога, но их, как правило, бывает недостаточно для изучения своих склонностей, личностных качеств, индивидуальных особенностей.

В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Исследованиями в области профессиональной ориентации и профконсультирования занимались такие ученые, как: Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайши, С.Н. Чистякова; разработкой основных положений деятельностного подхода: А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейна. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения.

Читайте также:  Подкожные прыщи лечение отзывы

Профессиональное самоопределение – это осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворенности выбранной профессией. [1, с. 321]

Процесс профессионального самоопределения происходит длительное время, зачатки его зачастую формируются в детском возрасте, когда дети начинают в игровой форме познавать мир профессий. На протяжении этого периода происходит не только профессиональное и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности.

Когда в подростковом возрасте встаёт вопрос о выборе профессии, то на этот выбор влияет также и множество других факторов.

Первым фактором, на наш взгляд, является родительское давление. Когда подростки начинают задумываться, кем бы они хотели быть, родители помогают им в выборе профессии. Но иногда помощь перерастает в давление, которое может помешать определению будущей личности. Нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Второй фактор – это социальное давление. Современная молодёжь, в отличие от предшествующих поколений, значительно большее значение придаёт условиям жизни, предпочитая профессии, которые приносят высокие заработки.

Третий фактор – «за компанию» с друзьями. Часто подброски, не определившись с выбором профессии, идут в те профессиональные учреждения, что и его товарищи. В подростковом возрасте дружеские связи очень крепкие и могут сильно влиять на выбор профессии. Поэтому можно дать общий совет: выбирайте для себя ту профессию, которая соответствует вашем интересам и совпадает с интересами общества, в котором мы живем.

Четвертый фактор – несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии. Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Пятый фактор неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Шестой фактор — устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии. Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Седьмой фактор — незнание социально-географических особенностей города, области. Для каждого местности характерен свой род деятельности, поэтому перед выбором профессии следует изучить характеристики области, города. К примеру, Свердловская область является индустриальной территорией, где преобладает промышленное производство, богатые природные ресурсы, крупные транспортные потоки, солидный научный и человеческий потенциал. В связи с чем, выбор профессии необходимо осуществлять, учитывая данные особенности. [2]

Проведя анализ литературы, мы выявили, что в 60-е годы XX века молодёжь интересовали профессии умственного труда; в 80-е годы для молодых людей, основополагающим фактором выбора профессии была её социальная ценность, а также качества личности, присущие представителям этой профессии, её принципы, нормы отношений [3, с. 97]

На сегодняшний день перспективы развития Свердловской области связаны с дальнейшим развитием и повышением конкурентоспособности металлургии, тяжелого, химического, энергетического машиностроения, нефтехимии путем реконструкции и модернизации действующих производств и строительства новых предприятий, обеспечивающих глубокую переработку минерально-сырьевых ресурсов и внедрение ресурсосберегающих технологий, а также освоением производства высокотехнологичной наукоемкой продукции, в особенности в таких отраслях, как энергетика, материаловедение и электротехника, приборостроение, транспортное машиностроение, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность.

Увеличение количества строительных проектов дает все основания предполагать, что возглавят рейтинги востребованных профессий на ближайшее десятилетие строительные специальности. В ближайшей перспективе будет спрос на производственных специалистов, особенно в сочетании со знанием иностранного языка, владением экономическими и юридическими знаниями. И, наоборот, спрос на менеджеров-экономистов со знанием производства технологии. На сегодняшний день область компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции на рынке труда. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT технологий – web-дизайнер. По – прежнему, востребованные на рынке труда остаются профессии переводчик и лингвист. Наряду с европейскими языками, также востребованы специалисты со знанием восточных языков. Профессии врача и педагога не потеряют своей актуальности. Также на ближайшее время прогнозируется потребность в ученых в сферах машиностроения, пищевой промышленности, медицине, инженерии и IT-программирования.

На основании вышеизложенного, в связи с динамично развивающимися условиями жизнедеятельности населения, перед образовательными учреждениями стоит приоритетная задача организации работы по содействию в профессиональному самоопределению учащихся. Профессиональное самоопределение — многолетний процесс, это не единичное решение, а цепочка различных решений, принимаемых на протяжении определенного времени, при этом каждый шаг связан с предыдущим и последующим.
Поскольку современный рынок труда требует новых широких и гибких знаний, умений и навыков, то задачей образовательных учреждений является формирование и развитие у молодого человека таких способностей, которые позволили бы ему комфортно адаптироваться к быстро изменяющимся социальным условиям и создавать новое социальное пространство; стоит задача научить учащихся самостоятельному взаимодействию с динамичным миром профессионального труда.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: психология труда, управления, инженерная психология и эргономика / — Екатеринбург: Деловая книга, 2005.- 463 с.

Информационный портал занятости населения Минтруда РБ: [Электронный ресурс]. Уфа, 2006–2015. URL: http://www.bashzan.ru/posts/4282 (Дата обращения: 08.02.2015)

Пряжников Н. С. Психологический смысл труда / – М.: Издательство «Институт практической психологии», 2008. – 352 с.

Ссылка на основную публикацию
Эспумизан капли дозировка взрослым
Состав Действующим веществом является симетикон. В 25 каплях (1 мл) содержится 40 мг симетикона. Перечень вспомогательных веществ: макрогола стеарат, глицерина...
Эос угол альфа
ЭОС - суммарный вектор электродвижущей силы или деполяризации желудочков. Данное определение дано практически во всех пособиях по расшифровке кардиограмм. Оно...
Эпиген интим спрей отзывы
Рейтинг 3,6 / 5 Эффективность Цена/качество Побочные эффекты Эпиген интим (Epigen intim): 8 отзывов врачей, 7 отзывов пациентов, инструкция по...
Эспумизан с рождения инструкция по применению
Состав Состав Эспумизана для новорожденных: в 1 мл эмульсии симетикона 100 мг. Макроголустеарат, глицеролмоностеарат, карбомеры, ароматизатор бананановый, калия ацесульфам, сорбит,...
Adblock detector